Доля электроавтомобилей на рынке автопрома неуклонно увеличивается во всем мире. Россия также расширяет перспективы развития электромобилей. Количество индивидуальных легковых авто в стране почти достигло 20 тысяч. Не отстают и автоперевозчики. Электрозарядные автобусы, выпускаемые знаменитым «Камазом», исчисляются тысячами.
И все эти электромобили требуют регулярной подзарядки.
Первыми проблемы развития электромобилей и электрозарядных станций (ЭЗС) стал решать «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). И сегодня концерн сохраняет лидирующую позицию: только на предприятиях КРЭТа производят ЭЗС в промышленных объемах. Первую такую станцию здесь создали под эгидой Госкорпорации Ростех в 2014 году, дав ей говорящее название «Фора». В настоящий момент около 200 ЭЗС уже работают в большинстве регионов.
Стратегия развития инфраструктуры для электромобилей имеет все шансы на успех, ведь к 2030 году предполагается 10% отечественного автопрома перевести на электротягу. Для этого уже к 2024 году необходимо увеличить число ЭЗС почти до 10 тысяч. Третья часть от этого количества — около 3 тысяч — должны составлять так называемые «быстрые» зарядные станции. К 2030 году эти цифры должны увеличиться до 72 тысячи и 28 тысяч единиц соответственно. В рамках продвижения и развития электромобилей в России сейчас запущен пилотный проект по оснащению электрозаправочными комплексами торговых и жилых комплексов и престижных бизнес-центров. Новый порядок пользования постепенно становится нормой комфортной жизни.